
Овладение приемом переноса знаний одного предмета при усвоении другого вносит в аналитико-синтетическую деятельность обучающихся большую целенаправленность в решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, обеспечивает лучшую организацию мыслительной деятельности и, наконец, вырабатывает логическую последовательность в решении как общих, так и частных задач. Проведение интегрированных уроков, на мой взгляд, необходимо для того, чтобы научить обучающихся мыслить абстрактными категориями, сопоставлять обобщенные выводы с конкретными явлениями, вырабатывать собственую оценку явлений окружающего мира. Я использую элементы этой технологии на своих уроках. Вместе с моими коллегами - учителями других предметов мы разработали и провели интегрированные уроки по темам: "Способы словообразования в русском и английском языках" (5 класс, русский язык - английский язык), "Здоровый образ жизни" (10 класс, биология - английский язык), "Художественное моделирование брюк" (7 класс, технология - английский язык), "Разнообразие культуры" (9 класс, обществознание - английский язык).